Видео - Кривошипно-шатунный механизм





Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизмКривошипно - шатунный механизм преобразует возвратно - поступательное движение поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя. На большинстве легковых автомобилей преимущественно используют четырехцилиндровые двигатели, хотя на той же «Оке» установлен двигатель, состоящий всего из двух цилиндров. Существуют и автомобили с шести-, восьми-и двенадцатицилиндровым двигателями. Многоцилиндровых двигатели легковых автомобилей имеют или обычное расположение цилиндров - в один ряд, или V-образное. В первом случае цилиндры расположены в одну линию, во втором - в два ряда с некоторым углом между ними.

В блоке цилиндров расположены поршни, шатуны и коленчатый вал, образующих шатунно-поршневую группу, а также другие системы двигателя. Блок цилиндров отливают из чугуна или (двигатели ВАЗ), или из алюминиевого сплава (двигатели АЗЛК, УАЗ, ЗМЗ). В нем предусмотрены литые и высверленные каналы и отверстия, а также места установки подшипников. На подшипниках в блоке цилиндров вращается коленчатый вал. Тем двойными стенками блока циркулирует охлаждающая жидкость, а по специальным каналам - масло. Внешнее оборудование двигателя также монтируется преимущественно на блоке цилиндров. Нижняя часть блока на-зывается картером и представляет собой поддон (резервуар) для масла.


Головка блока цилиндров закрепляется на блоке через металлоасбестовую прокладку, закрывая собой цилиндры сверху. В головке блока расположены камеры сгорания, клапаны и свечи зажигания, а также на большинстве двигателей легковых автомобилей - распределительный вал. В ней, как и в блоке цилиндров, предусмотрены каналы и полости для охлаждающей жидкости и масла. Головка крепится к блоку цилиндров с помощью резьбовых соединений, а сверху через прокладку закрывается штампованной крышкой.


Около 1000 оборотов в минуту осуществляет коленчатый вал двигателя на холостом ходу, то есть за секунду он осуществит около 16 полных оборотов. При движении автомобиля число оборотов возрастает от 2 до 5 раз, т.е. всего лишь за одну секунду коленчатый вал осуществит до 80 оборотов. А вы не забыли, что коленчатый вал связан с поршнями? Причем всего за пол-оборота вала поршень проделает весь путь в цилиндре сверху вниз или наоборот, а за полный оборот - о двух пробега, причем с полной остановкой в верхней и нижней мертвых точках и последующим изменением направления движения на противоположное. При этом поршни перемещаются в цилиндрах в условиях очень высоких температур и давления. Например, в двигателе ВАЗ-2106 за шесть минут работы на холостых оборотах каждый из четырех поршней проработает в его цилиндрах путь в 1 км. На повышенных оборотах этот километр поршень преодолеет за минуту. И это при том, что поршень в этом двигателе перемещается всего на 8 см.

Автор: Автомобильный Информационный Портал
Источник: АвтоОмск, N 39 (358) от 03.10.2005



Hosted by uCoz