Видео - Увеличение рабочего объема двигателя





Увеличение рабочего объема двигателя

Увеличение рабочего объема двигателя Рассмотрим некоторые результаты увеличения рабочего объема двигателя, устанавливаемого на наиболее популярные модели автомобилей ВАЗ.

Увеличение хода поршня с 71 мм до 74,8 мм путем замены KB на новый, с противовесами на всех щеках, и доработка клиновидной камеры сгорания двигателя ВАЗ-21083 позволяют увеличить его рабочий объем с 1500 см3 до 1600 см3. Заметим, что наличие противовесов на всех щеках KB позволяет разгрузить коренные подшипники двигателя от действия центробежных сил инерции неуравновешенных вращающихся масс и тем самым увеличить их срок службы. Чтобы сохранить неизменной степень сжатия, имеющийся комплект поршней или дорабатывается или заменяется на новый. Одновременно несколько увеличивается объем камеры сгорания в головке цилиндров. При доработке днище поршней обтачивается, в результате чего высота головки поршня уменьшается на 1,5 мм. Утопания поршней при положении их в ВМТ относительно торца блока цилиндров не должно превышать 0,1 мм.

При увеличении частоты вращения KB с 5550 1/мин до 5800 1/мин мощность двигателя возрастает с 52,3 кВт (71 л.с.) до 62,6 кВт (85 л.с.). Максимальный крутящий момент двигателя в диапазоне средних и низких частот вращения KB увеличивается на 10%. В результате выполненного тюнинга коэффициент приспособляемости уменьшается с значения = 1,18 к = 1,15. Полученные результаты достигаются при соответствующей настройке и регулировке систем питания и зажигания двигателя. У двигателя с системой впрыска проводится, кроме того, замена программы управления. Для придания двигателю ВАЗ-21083 "спортивного характера", при котором сохраняются названные выше преимущества в диапазоне средних и низких частот вращения KB, а мощность повышается до 69,9 кВт (95 л.с.) при 6200 1/мин с сохранением "эластичности "во всем диапазоне нагрузок - настройка" спорт ", в дополнение к уже перечисленных мероприятий проводятся следующие работы:


• имеющиеся поршни заменяются на "спортивные", изготовленные методом ковки, с эксцентричным расположением отверстия под поршневой палец;

• стандартный распределительный вал заменяется на новый, обеспечивающий ход клапанов 10,26 мм;

• клапаны регулируются на новую базу распределительного вала; для тонкой настройки фаз газораспределения на распределительный вал устанавливается разрезная шестерня, зубчатый венец которой можно перемещать относительно ступицы;

• впускные и выпускные каналы головки цилиндров спрямляются и увеличиваются в сечении, после чего подвергаются полировке;

• контуры фланцев впускных и выпускных каналов в головке цилиндров и обоих коллекторов обрабатываются по шаблону, после чего их центрирование производится посредством штифтов;

• для улучшения теплоотвода от клапанов их чугунные направляющие в головке цилиндров заменяются на бронзовые;

• для уменьшения сопротивления на впуске-выпуске радиус перехода от стержня клапана к его головке снижается.


Тюнинг двигателя ВАЗ-21083 в указанном объеме еще не позволяет раскрыть полностью его имеющийся потенциал. При наличии системы впрыска мощность двигателя может быть доведена до 81 кВт (110 л.с.) - Настройки "супер". Справедливости ради следует отметить, что при этом не удается сохранить эластичность "работы двигателя во всем диапазоне нагрузок - до частоты вращения 2500 1/мин наблюдаются" провалы ". Однако, такой двигатель может доставить истинное удовольствие любителям спортивной езды.

Для получения указанной мощности тюнинг двигателя содержит следующие дополнительные мероприятия:

• установка впускного коллектора объемом 3 л;

• стандартный распределительный вал заменяется на новый, обеспечивающий ход клапанов 11,2 мм.


При выполнении всех видов названных выше мероприятий удается устранить ряд недостатков, заложенных в двигатель на стадии производства, и при сохранении его ресурса и ремонтопригодности существенно увеличить мощность за счет внесения конструктивных изменений, разработанных для двигателей спортивных автомобилей.

Автор: Автомобильный Информационный Портал
Источник: АвтоОмск, N 39 (358) от 03.10.2005



Hosted by uCoz