Видео - Кто такой хороший водитель





Кто такой хороший водитель?

Кто такой хороший водитель «Хороший водитель - водитель от Бога» - скажете вы, а я очень в этом сомневаюсь.

Начинающий водитель понесет большие трудности буквально во всем: ему трудно трогаться с места, он не чувствует габариты машины при маневрировании, он боится скорости, и в конце концов ему просто страшно за рулем. Но есть и профессионалы - им не страшно. И вот мы слышим фразу: «Водитель от Бога» Мне, например, дико страшно с таким водителем ездить. Хочется мертвой хваткой вцепиться во все ручки и тормозить, упершись ногой в пол. Почему? Но он все делает неправильно! У такого нет чувства автомобиля.

Что такое чувство автомобиля, такое сложное и простое одновременно? Например, выбор скорости и дистанции. «Куда прешь?" - Кричали извозчики когда на московских и питерских улицах. Прут, к сожалению водители и сегодня. А мастерство - это искусство там, где можно ехать быстро, снижать свой темп. Не сложно? Да! Но, как показывает практика - трудновыполнимыми. Даже в большом спорте. Приведу такой пример. Посмотрим на профессионального автогонщика-раллисты, трехкратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба. «Да зачем мне ралли? - Воскликнет незадачливый автомобилист. Они бьют там автомобили, гоняют. А мне на дачу за рулем бы кое-как добраться! »Стоп! Стоп! Ошибка! Все лучшее из безопасного управления автомобилем (как, впрочем, и в его конструкции) пришло к нам из гонок. Мастерство Себастьяна Лоэба заключается в том, что он точно чувствует, в отличие от других горячих голов, где можно ехать на полную катушку, а где этого делать не надо - опасно. Он умеет немного уменьшить. Поверьте, это так сложно - немного уменьшить там, где это необходимо. Хотя бы для соблюдения разумной дистанции.


Одна моя знакомая чувствовала себя очень неуверенно в городском потоке. Автор проехал с ней по городу, чтобы выяснить причину страха. Оказалось, что она всегда ехала буквально вплотную за который ехал впереди. Это вызвало излишнее напряжение, особенно если лидером оказывался грузовой автомобиль или автобус, полностью перекрывает обзор. «Нужно оставлять себе воздух, люфт для маневра, - пояснил я, - чтобы увеличить обзорность, выиграть место для контраварийная действий». Я проехал с ней по центру Москвы в час пик, оставляя впереди как минимум метров десять. И никто не влез! Почему? Потому что я ехал уверенно, спокойно, соблюдая свое место в потоке. Моя знакомая попыталась соблюдать дистанцию и удивленно сообщила, что страх прошел и она начала получать удовольствие от управления автомобилем. Скорее всего, висеть на хвосте она научилась незаметно для себя, в поездках с другими водителями, начав невольно их копировать. Недаром говорят, плохой пример заразителен.

Может, несоблюдение дистанции - это одна из причин мелких аварий? Почему вообще случаются аварии? Кто виновник? На 80% - сами водители! Причем доля нетрезвых составляет 2,8%, остальные вполне отдают себе отчет в своих действиях. А уж сваливать проблемы растущей аварийности на депутатов с мигалками и сотрудников ДПС или говорить, что во всем виновата дороги, - в корне неверно.


Разберемся! Создается впечатление, что водители не совсем понимают, что такое автомобиль, как он едет, что такое физика движения. Автомобиль - это как минимум тонна веса, движущегося с большой скоростью и что касается поверхности дороги только четырьмя маленькими пятнами, размером с небольшую книжку. Если бы все автолюбители это понимали, то никогда не ездили бы на изношенных шинах или на зимних шинах летом, умышленно снижая сцепление пятен контакта и увеличивая тормозной путь как минимум на 20%. Автолюбители проверяли бы регулярно давление в шинах, недостаток которого дает жалкий эффект при торможении или маневре. Например, перед поездкой на большие расстояния инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует несколько поднять давление в шинах (на 0,3-0,5 атм). Зачем? Ведь в перекаченних шин пятно контакта уменьшается - значит, уменьшается сцепление шины. Дело тут вовсе не в зоне контакта, а в температурном режиме. Когда шина крутится с большой скоростью, она становится не совсем круглой. Перед местом контакта шины с поверхностью дороги по ходу движения на самой шине образуется небольшая волна в виде валика. Именно в нем, в этом валике, вследствие большой деформации и начинает подниматься температура, начинается нагрев рабочей дорожки шины. При движении с большой скоростью нагрева может быть значительным, вызывая, с одной стороны, снижение сцепления, а с другой - опасность взрыва перегретой шины.

Но давайте вернемся к водителю. Может быть, водители со стажем знают все об автомобиле? К сожалению, стаж вождения автомобиля не имеет ничего общего с умением водить машину. Большинство водителей год за годом просто закрепляют свои ошибки, не понимая, в чем они заключаются. Например, рулят одной рукой. Помните, рулить одной рукой допустимо только при выполнении дополнительных действий переключении передач, включении фар и т. п. Ни один водитель не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию, и тогда машину на дороге одной рукой не удержать. Переднее колесо машины может резко и неожиданно лопнуть «на взрыв» (скажем, от перегрева). Одной рукой удержать автомобиль в этой критической ситуации, да еще и на приличной скорости практически нереально.

К авариям приводит и отсутствие культуры. С ней у нас в России вообще большие проблемы. Не включить указатель поворота - все равно что войти в комнату и не поздороваться - демонстрация неуважения к окружающим, к другим участникам движения. Включать указатель поворота необходимо при любом маневре! Хочу акцентировать на этом внимание, так как некие «водители от Бога» считают, что сообщить другим участникам движения о своих намерениях - ниже своего достоинства. И таких примеров, демонстрирующих хамство и бескультурье, множество.

Я недавно искал место на парковке и увидел, как российская яппи в добротном пиджаке с кейсом направляется к своей машине. Он не спеша снял пиджак, повесил на вешалку за сиденьем, неспешно заключил кейс в багажник, открыл его ... А я стоял и ждал, тщетно пытаясь встретиться с ним взглядом. В любой цивилизованной стране в такой ситуации подошел к своей машине кивком покажет водителю, страждущему запарковать, собирается ли он ехать, то есть освобождать место, или подошел к машине-то забрать или положить. А я стоял и стоял, думая о том, что Audi, дорогой пиджак и модный кейс можно, конечно, купить, но культуру не купишь.


А культура на дороге? Я часто в последнее время езжу по трассе Москва-Смоленск. Дорога четырехполосная, но почти все водители ведут свои машины по левому ряду, когда правый абсолютно свободен. Это ли не пример полного отсутствия культуре? Ведь они заставляют тех, кто к ним приближается с большей скоростью, обгонять справа. «Так делать не буду!» - Решил я. А как быть? Сигналить дальним светом? Выдавливать переднего, буквально садясь на хвост? Тоже не выход. А что, если попробовать «по-западному»? Приближаюсь к автомобилю, бесцеремонно занимающий левый ряд, когда правый абсолютно свободен, и ... включаю левый поворотник, тем самым говоря: «Пропусти, братик! И - о чудо! - Браток пропускает. Я включаю на два-три цикла «аварийку», говоря «спасибо», и, включив правый поворотник, занимаю правый ряд. Должны инструкторы в автошколе учить культуре на дорогах? Безусловно! Также важно сформировать основы поведения, в основе которого - дружеское отношение к другим участникам движения. Дорога - это не место для удовлетворения амбиций или демонстрации грубой силы. Автомобиль - штука серьезная. Если человек вошел в комнату не поздоровавшись, ничего страшного не произойдет, а вот если он, двигаясь на скорости в автомобиле, не включил поворотник, это может привести к аварии, к трагедии. Отсутствие культуры порождает ситуации, несовместимые с жизнью.

В автошколе инструктор с умным видом расскажет о правиле трех Д: «Дай дорогу дураку». А что, если попробовать по-другому? Назовем это правило «Лекарством от аварий». Чудодейственное свойство этого «лекарства» - исправлять ошибки других водителей. Именно так можно удовлетворить свои амбиции как очень хорошего водителя.

Автор: Автомобильный Информационный Портал
Источник: АвтоМск, N 39 (358) от 03.10.2005



Hosted by uCoz